В течение месяца Яндекс обещает запустить алгоритм, задача которого будет заключаться в снижении позиций обманывающих пользователей мобильных устройств сайтов. Внедрение такой меры обусловлено увеличением количества поступающих в компанию жалоб от пользователей мобильного поиска, которые, переходя на найденные ими сайты, не находят необходимой информации.
Виноваты в этом исключительно оптимизаторы и владельцы порталов, которые меняют информацию на страницах сайтов после ее индексации поисковым роботом. При этом в подавляющем большинстве случаев пользователи планшетов и смартфонов просто перенаправляются на страницы с подпиской на те контент-услуги, которые предоставляются на платной основе.
Как отмечают представители Яндекса, ситуация усугубляется еще и тем фактором, что необходимость оплачивать подписку не всегда очевидна, а сам расположенный на странице контент не соответствует ни поисковым запросам пользователей, ни проиндексированным ранее данным. Такое поведение оптимизаторов не соответствует правилам и требованиям Яндекса, что и является главной причиной внедрения нового алгоритма.