12 марта на конференции в Белоруссии представитель компании Яндекс и, по совместительству, руководитель поиска Александр Садовский сообщил об отключении влияния ссылок при построении выдачи по коммерческим запросам.
О том, что такое нововведение ожидается в начале 2014 года Яндекс уже заявлял и вот это произошло. Отключение ссылок произошло пока только для московской выдачи и для следующих тематик:
Недвижимость
Туризм и отдых
Электроника и бытовая техника
Одежда и аксессуары
Красота и здоровье
Юридические услуги
Разработка и продвижение сайтов
Отключение планируется постепенное по всем тематикам и всем регионам России. Для информационных запросов ссылки будут работать, но данный фактор не приоритетный для 800+ факторов ранжирования
На данный момент серьёзные проблемы начнут испытывать биржы ссылок и ссылочные агрегаторы, которые занимались авто продвижение сайтов как раз за счёт покупки ссылок. Также проблемы возникнут у тех SEO-компаний и новомодных агентств, которые используют "конвейерный" способ продвижения сайтов и не углубляются в детали бизнеса своих клиентов.
Мы уже писали своё мнение по данному поводу и озвучим его ещё раз. Данное изменение в ранжировании позволит перейти на качественно новый уровень предоставления своих услуг. Сконцентрировать внимание на самом сайте, его удобством для посетителей и конверсию. Одновременно с этим вырастят требования к оптимизаторам, что позволит исключить из рынка сторонников автоматического и спамного продвижения.
Также отметим, что в наши технологии продвижения сайта уже успешно внедрены услуги по анализу юзабилити сайта, аудиту и веб аналитике. Данные услуги предоставляются как отдельно, так и при заказе продвижения сайта в поисковых системах для любой тематики и региона.