Новый фильтр Яндекса АГС-40. Последний апдейт не прошёл не замеченным со стороны оптимизаторов. Как результат - большое количество страниц на сайтах были ограничены в выдаче. Как итог, полная потеря позиций, трафика и т.д.
Уже сейчас можно отследить что так не понравилось новому поколению АГС. А именно:
большое количество коммерческих исходящих ссылок
отношение трафика к общему количеству страниц на сайте (много страниц и маленький трафик означает непривлекательность сайта для пользователей)
уникальность и качество контента (синонимайзеры, слабый рерайт и прочее)
поведенческие метрики (время пользователей на сайте, среднее время просмотра и т.д.)
слабая динамика прироста контента на сайте
и прочие метрики
Очень сильно пострадали сайты с бирж, которые никак не развивали свой сайт и делали акцент на количество продаваемых ссылок, зачастую не смотря на их качество.
Яндекс показал своё отношение к плохим сайтам и приподнял планку качества сайта на новый уровень. При этом делал учёт не только на стандартные метрики, но всё больше уклон на поведенческие. Так что веб мастерам нужно тщательнее прорабатывать и развивать свой сайт, а оптимизаторам подходит тщательнее к отбору ссылочных доноров.