Type-in трафик (от англ.- «ввести в») – это пользователи, вошедшие на сайт путем прямого ввода URL-адреса в адресную строку браузера.
Type-in трафик является показателем популярности сайта и успешного продвижения. Если доля подобного трафика очень весомая, это еще одно подтверждение востребованности сайта среди пользователей.
Техническая особенность трафика заключается в нулевом значении параметра refferer (источник перехода). Под эту формулировку попадают и другие варианты перемещений:
переход с закладок браузера;
домашняя страница браузера (по умолчанию);
ссылка из приложения (Adobe Reader, MS Word, Skype и пр.);
переход по сохраненным URL-адресам в истории браузера;
клики по flash-баннерам (не всегда)
Как получить прямой трафик
Большинство веб-сайтов не развлекательного характера имеет уровень type-in в общем трафике около 2%, это весьма незначительный процент. Куда важнее этот параметр для развлекательных и новостных сайтов, форумов и порталов.
Постоянное наполнение полезным и интересным контентом приводит к росту прямого трафика. Но есть инструменты, которые будут полезны для роста доли type-in.
Техническая составляющая:
Короткий и звучный домен (помните, какой был домен ВКонтакте до vk.com?)
Создание запоминающего логотипа, фирменных цветов
использование ЧПУ
Развитие сайта и бренда:
публикация новостей и пресс-релизов с упоминанием домена и/или названия компании
постоянное наполнение сайта интересными статьями/новостями
«вирусный маркетинг»
Лояльность к пользователям:
Оповещения (e-mail, sms и т.д.) об акциях, скидках, индивидуальных условиях, новых материалах и т.д.
Влияние прямого трафика на SEO
Type-in трафик несет с собой ряд преимуществ каждому сайту, положительно влияет на продвижение в поисковых системах.
Наличие такого трафика прямо говорит поисковикам, что пользователи довольны сайтом и он им интересен. Делаем вывод, что посетители, еще ни один раз вернутся на сайт, что в свою очередь окажет положительное влияние на основные поведенческие факторы (показатель отказов, время на сайте и т.д.), которые так любят учитывать поисковики при ранжировании.
Как оценить показатели type-in трафика
Для этого подойдут популярные системы аналитики: LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика. Каждый из сервисов содержит специальный функционал, который позволяет определить тип трафика.
В Google Analytics такой трафик определяется по значениям: Источник = (direct), Канал = (none).
Проанализировав полученную информацию, сразу станет ясно, какой трафик по прямым ссылкам новый, а какой сформирован повторными заходами.