Продвижение картинками позволяет получить дополнительный трафик на сайт. Изображения со страниц сайта размещаются в популярных сервисах: Яндекс.Картинки , Google Images, Pinterest и т.д. Пользователи часто пользуются ими для поиска графического контента: фотографий, иллюстраций и многого другого.
Найдя изображение через сервис поиска картинок, пользователь переходит по ссылке на сайт, на котором она размещается. Таким образом, ресурс получает дополнительный трафик, через альтернативный вид поиска.
Для каких сайтов подходит
Для интернет-магазинов.
Ресурсов, продающих недвижимость, авто, туристические услуги и т.д.
Туристических сайтов.
Требования к изображению
Формат. Приоритетный формат jpg или png. Они доступны для просмотра на большинстве устройств. Изображение не должно быть анимированным, поскольку поисковик может определить его как баннер.
Ориентация изображения. Желательно чтобы картинка была горизонтальной (ширина больше, чем высота).
Разрешение. Качество играет важную роль.
Уникальность. Если картинку скачали со сторонних ресурсов, ее нужно сделать уникальной. Для этого можно: удалить с нее все водяные знаки, обрезать до нужного размера, наложить фильтры в графических редакторах. Желательно сделать изображение самостоятельно.
Размер. Если поисковик находит несколько одинаковых изображений, в приоритете у него будет картинка большего размера. Но, не нужно вставлять большие изображения на страницу. Картинка может открываться в отдельном окне, после нажатия на ее превью.
Оптимизация изображения
Фото и картинки есть почти на каждом сайте. Они нуждаются в комплексном подходе к оптимизации, как и текст.
Атрибут «Title». Текст, размещающийся в этом атрибуте, будет отображаться при наведении на картинку курсора. В зависимости от типа сайта текст может содержать: коммерческое предложение или краткую информацию о статье на странице.
Атрибут «Alt». Альтернативное описание картинки. Если изображение по какой-то причине не открывается, пользователь вместо него будет видеть этот текст. В атрибуте могут присутствовать ключевые слова. Их нужно использоваться аккуратно, без переспама. Описание должно быть коротким, не более 50-60 символов.
Атрибут «src». Этим атрибутом определяется URL-адрес изображения. Он индексируется поисковиками и лучше всего его записывать транслитом. Такой текст будет более понятным для поисковика.
Расположение. Изображение должно размещаться ближе к тексту. Расположение влияет на значимость картинки для страницы. Ее суть должна дополнять текст. Поисковой робот может не определить, что на ней изображено, тогда недостающая информация берется напрямую из текста.
Название. Когда имя файла картинки соответствует содержимому на странице, это хорошо сказывается на ее оптимизации для поисковиков. Если на картинке изображен кактус, то имя файла будет – kaktus.jpg.
Подпись. Если текста на странице мало, а изображений много, подпись будет очень полезна, поскольку это еще один способ окружить его текстом. Подпись может содержать ключевые слова, это поможет определить ее тематическое соответствие странице.
Индексация. Страницы, на которых находятся картинки, не должны быть закрыты в файле Robots.txt.
Плохая оптимизация изображений негативно сказывается на поведенческом факторе: пользователям будет неинтересно просматривать содержимое страниц. При слишком большом размере, картинка будет медленно загружаться. В то же время, картинки низкого качества могут отпугнуть посетителей, что скажется на конверсии.
Альтернативный способ продвижения картинками
Кроме традиционного способа продвижения изображениями, можно использовать альтернативные:
Создать аккаунт в социальных сетях и публиковать там авторские фото и изображения с ссылкой на сайт;
Размещать изображения с обратной ссылкой на специализированных фотохостингах.
При правильном подходе, и интересном контенте, эти методы также позволяют получить дополнительный трафик на сайт.
Выводы
Оптимизация картинок – дело несложное. Главное не лениться, прописывать теги и правильно выбирать имена для файлов.
SEO-оптимизированные изображения, попавшие в сервисы поиска от Яндекса и Google и др., дадут дополнительный трафик на сайт.
Старайтесь использовать оригинальные авторские работы. Это увеличит авторитетность ресурса.
Написать по-настоящему качественную статью становится все сложнее. Информация дублируется на тысячах сайтов: рецепты блюд, медицинская тематика, юриспруденция. Примеров можно привести десятки. Картинки – хороший способ сделать контент уникальным и интересным для посетителей. SEO оптимизация изображений играет важную роль в поисковом продвижении.