Схема проезда

+7 (495) 155-45-28

с 9 до 18 часов без выходных

В целях защиты информации пользователей всё больше ресурсов переходят на протокол HTTPS. Это тот же протокол HTTP, только работает посредством защищённого соединения. Интересен он тем, что делает недоступными прослушивание и похищение информации, вводимых пользователями.

Особенно актуален для сайтов, проводящих платёжные операции, где необходимо указывать данные карт и кошельков, а также пароли, сообщения и прочую информацию.

Протокол HTTPS и поисковое ранжирование

Ещё в 2014 году представители Google заявили, что нацелены на защиту данных своих пользователей и отдают предпочтение протоколу HTTPS. Предполагалось, что наличие этого протокола будет позитивно влиять на ранжирование. В то время как привычный HTTP постепенно уйдёт на второй план, а в скором времени будет помечаться как небезопасный.

В настоящее время в системе Google протокол HTTPS даёт преимущество при ранжировании, а при наличии двух зеркал на стандартном и защищённом протоколе, предпочтение отдаётся последнему. Сайты, требующие ввода личных данных не перешедшие на HTTPS, уже сейчас сталкиваются с проблемами в работе. В браузерах все сайты на HTTP отмечаются небольшим предупреждением в углу адресной строки о том, что они используют небезопасное соединение.

Несмотря на все нововведения, роботы Яндекса ранжируют сайты на этих двух протоколах одинаково. Но все свои ресурсы они уже перевели на защищённое соединение. Сейчас нельзя однозначно сказать, что ситуация сильно изменилась. Крупные коммерческие ресурсы перешли на HTPS, а многие небольшие блоги продолжают работу на HTTP.

Плюсы и минусы переезда на HTTPS

У перехода на защищённое соединение есть и плюсы, и минусы.

Рассмотрим положительные стороны.

Защита пользовательских данных. Самый очевидный плюс.
HTTPS в адресной строке браузера означает, что владелец сайта подтвердил свои права на ресурс и ему можно доверять.
По словам представителей Google новый протокол даёт преимущество в ранжировании.
Безопасность при работе с сайтом.

Минусы у процесса тоже есть.

Главный минус - при переходе на новый протокол сайт временно теряет позиции в выдаче. А некоторые страницы могут исчезнуть из поиска. На восстановление уходит до нескольких месяцев. К тому же обнулится статистика расшариваний статей в соцсети и тИЦ (вернётся примерно через месяц).
При неправильной настройке сертификата безопасности есть риск, что возникнут проблемы с доступностью сайта, и вы надолго пропадёте из поля зрения посетителей и потенциальных клиентов.
Внешние ссылки на сайт, появившиеся до перехода могут оказаться бесполезными. Это случится, если настроите редирект не со всех страниц старой версии.

Поэтапный переезд на новый протокол

Так как всем придётся столкнуться с проблемой перехода на HTTPS, стоит задуматься и начать процедуру уже сейчас. Хотя лучшим временем для неё считается межсезонье в вашей нише. Тогда временная потеря трафика не нанесёт серьёзного ущерба.

Заранее подготовьте сайт к переходу, ещё до его начала. Замените все внутренние ссылки ресурса с абсолютных на относительные. Также стоит поступить и с медиа вложениями. Если они хранятся на вашем ресурсе, то ссылки на них тоже можно заменить на относительные. Если же вы используете видео и картинки с внешних сайтов, то проследите, чтобы вид протокола у них тоже был защищённым. От ресурсов на http нужно будет отказаться.

Приступаем к постепенному переходу на HTTPS

Некоторые специалисты советуют перевести на новый протокол сначала только часть сайта и понаблюдать за изменениями. Но так как существует информация о том, то в 2018 году абсолютно все сайты на HTTP будут помечаться как небезопасные, в частичном переходе не всегда есть смысл.

Купите SSL-сертификат безопасности и настройте его. Покупку можно совершить в любом центре сертификации.

Выделим 3 типа сертификатов:

- DV – с проверкой домена, подходящий для небольших сайтов;
- OV – с проверкой организации, который подойдёт для интернет-магазинов, и прочих подобных ресурсов;
- EV SSL – с расширенной проверкой, нужен крупным финансовым организациям.

Выберите подходящий для вашего уровня. Самый простой стоит недорого, а у некоторых хостеров его можно получить бесплатно и быстро. Остальные 2 придётся подождать и заплатить заметно дороже.

Помните, что сертификат нужно будет ежегодно продлевать!

 

Добавьте адрес сайта с указанием нового протокола в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Так вы оповестите поисковых роботов, которые проиндексируют сайт.
Впишите в директиву Host адрес сайта с https в файле robot.txt Так вы определите главное зеркало.
Укажите в Яндекс.Вебмастер (в разделе «Переезд сайта») об изменении главного зеркала.
Через некоторое время поисковая система определит главное зеркало. Этот процесс занимает 2-3 недели. Яндекс оповестит о новом статусе.
Когда переклейка зеркал будет окончена, настраиваем редирект на главное зеркало. Специалисты не рекомендуют делать это до завершения переклейки.

Делаем вывод

Перевод сайта на защищённый протокол – это обязательная мера, если вы владеете объёмным интернет-магазином или другим ресурсом, где задействованы личные данные пользователей. Крупные организации совершили переход уже давно, ведь для них фактор доверия клиентов имеет даже больший вес, чем поисковое ранжирование. Это такие гиганты как Сбербанк, Вконтакте, Киви или тот же Яндекс.

Наша компания рекомендуем всем сайтам следовать последним тенденциям поисковых технологий и переходить на защищённый протокол HTTPS.

Компания   Продвижение сайтов Услуги Контакты

© 2011-2024. BRAND SEO

Политика конфиденциальности
Карта сайта

ВКонтакте Твиттер

 

 

+7 (495) 155-45-28

с 9 до 18 часов без выходных

Москва, Складочная улица д.3 стр. 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.