Схема проезда

+7 (495) 155-45-28

с 9 до 18 часов без выходных

Алгоритм Беден-Баден был запущен компанией Яндекс в марте 2017 года. Его назначение – понизить в выдаче сайты, тексты которых переполнены ключевыми словами и не несут смысловой нагрузки.

Новый текстовый фильтр делает требования к SEO-контенту жёстче, усложняя работу оптимизаторов и копирайтеров. Чтобы продвинуться в ТОП, контент на сайте должен быть уникальным, раскрывать тематику и состоять из грамотно изложенной информации.

Принцип работы

Баден-Баден фильтрует информационные и коммерческие запросы. При этом санкции могут применяться к отдельным страницам или ко всему сайту целиком. Алгоритм выявляет тексты с:

большим количеством ключевых фраз (переоптимизация)
с отсутствием смысловой нагрузки. В тексте «вода» и ничего конкретного.

Если страницы попадают под действия санкции, вебмастер получает соответствующее оповещение в сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Алгоритм воздействует на сайты, используя один из двух механизмов:

Запросозависимый фильтр. Используется с момента внедрения алгоритма. В результате его действий позиции сайта по части запросов ухудшаются. На отдельные страницы сайта накладываются санкции.

Хостовый фильтр. Был добавлен на месяц позже. Ограничения более серьезные: все страницы на сайте ранжируются ниже. Поисковой трафик из Яндекса резко снижается. Почти все запросы проседают на 10-30 пунктов.

Как определить, что сайт попал под фильтр?

Резкое падение трафика является сигналом того, что сайт попал под хостовый фильтр.

Проверить, применение к страницам сайта фильтра Баден-Баден можно через панель Яндекс.Вебмастер, в которой появится уведомлении о переоптимизации. Если оповещение получено, нужно в срочном порядке внести правки в попавшие под фильтр тексты или удалить их.

Если по группе запросов сайт проседает в Яндексе на 10 позиций или больше – это указывает на запросозависимый фильтр. Никаких оповещений в этом случае не приходит. Переспам выявляется в результате семантического анализа. Если частота вхождения запросов высока, то: увеличьте объём текста или разбавьте ключи синонимами.

Как снять фильтр Баден-Баден?

Для снятия фильтра требуется переосмыслить целевую направленность текстов и подход к оптимизации.

Переработка текста. Лишние ключевые фразы и бессмысленные словообороты должны быть исключены из текста. В него следует включить больше фактов, сделать более информативным и полезным для читателя.

Правка метатегов. Теги «Description» и «Title» нуждаются в чистке от избытка ключевых слов. Они должны быть максимально естественными.

Использовать тег «noindex». С помощью валидной версии тега можно скрывать отдельные абзацы от индексации Яндексом. От глаз поискового робота рекомендуется убрать 20-40% текста на странице. При этом для Google текст останется открытым. Однако, этот метод не позволяет избавиться от хостовых санкций.

Полностью удалить текст со страницы. Этот способ рабочий в 100% случаев. Однако, это радикальная мера, поскольку текст важная составляющая ранжирования. Использовать этот метод стоит только в крайнем случае.

Написать в поддержку Яндекса. Когда все тексты на сайте будут приведены к требуемому виду, рекомендуется написать в техподдержку поисковика, сообщив о том, что тексты исправлены.

Ограничения с сайта будут сняты в течение месяца с момента устранения. Главное условие – оперативное проведение всех требуемых мероприятий.

Как не попасть под фильтр?

После ввода алгоритма Баден-Баден, вебмастерам следует пересмотреть стратегию продвижения в Яндексе. Текстовый контент следует создавать по новой схеме:

текст должен писаться понятным и простым языком;
использование пустых речевых оборотов недопустимо;
убирайте лексические повторения и «воду». Одно предложение – одна мысль;
нет злоупотреблений ключевыми фразами, на статью объемом 2000 символов использовать не более 4-5 вхождений;
вписывайте ключевые слова гармонично;
материал должен полностью раскрывать тему;
структурировать текст. Последовательно раскрывать тему.

Не стоит дожидаться ввода санкций от Яндекса. Проведите аудит текстов и устраните нарушения. Как показывает практика, улучшение позиций после переработки станет бонусом.

Выводы

Баден-Баден меняет подход к написанию текстов. Переходите на LSI-копирайтинг.
Попадают под фильтр только сильно проблемные тексты.
Сайт может попасть под один из двух видов фильтров. Каждый имеет свои особенности: тип проявления и метод снятия.
Позиции падают на 10-30 пунктов.
Рерайт SEO-текста – не выход. Пересмотрите заново структуру и полноту раскрываемой информации.
Фильтр снимается не моментально. Нужно время на переобход страниц Яндексом.

Компания   Продвижение сайтов Услуги Контакты

© 2011-2020. BRAND SEO

Политика конфиденциальности
Карта сайта

ВКонтакте Твиттер

 

 

+7 (495) 155-45-28

с 9 до 18 часов без выходных

Москва, Складочная улица д.3 стр. 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.