Схема проезда

+7 (499) 755-74-33

с 9 до 18 часов без выходных

Семантическое ядро (СЯ) – это группа слов (словосочетания и морфологические формы), максимально точно отражающая тематику и цели сайта и являющаяся основой для составления текстового контента и продвижения сайта в целом.

Это те слова и фразы, которые используются при наполнении сайта текстами, составлении заголовков, title и description, чтобы вас правильно проиндексировали поисковые системы и лучше ранжировали.

 

Слова и фразы, составляющие семантическое ядро принято называть ключевыми.

 

Зачем нужно составлять семантическое ядро

Правильно подобранное СЯ поможет достичь высоких позиций в поисковой выдаче. А это гарантирует увеличение переходов пользователей на ресурс.
По семантическому ядру определяется стратегия продвижения сайта и оценивается бюджет.
Запросы из СЯ используется не только в продвижении, но и контекстной рекламе.

Подбирать запросы необходимо не для сайта в целом, а с учётом каждой страницы в отдельности. При этом группы запросов для страниц должны быть разными, чтобы не конкурировать между собой.

Виды ключевых запросов

Грамотная оптимизация предполагает использование ключевиков разных категорий. Отличаются они частотностью, геонаправленностью, целевым действием. Разберём каждую категорию подробнее.

Частотность определяется количеством показов за 1 месяц. По этому параметру ключевые фразы делятся на 3 вида.

Высокочастотные

Эти запросы – самые очевидные из всех, какие можно собрать. Их вводят в поисковую строку чаще всего. Если у вас автосервис, то высокочастотным запросом будет слово «автосервис». В зависимости от популярности тематики, высокочастотный запрос собирает от 5000 и более показов в месяц.

Среднечастотные

Запросы, по частоте использования занимающие средние значение. Если вы анализируете семантику в популярной теме, то среднечастотной фразой будет считаться та, что запрашивается до 5000 раз в месяц. Чаще всего цифры ограничиваются 2000.

Низкочастотные

Запросы запрашиваются пользователями реже всего. Так как они узконаправленные. Количество показов таких ключевиков варьируется от 50 до 1000 в зависимости от популярности тематики.

На первый взгляд удобнее продвигать сайт по высокочастотным запросам. Ведь эти фразы ищут тысячи пользователей. Но тут свои тонкости. Высокочастотные запросы являются одновременно и конкурентными. Не каждый сайт сможем сразу конкурировать с более серьёзными ресурсами, а значит и результат от такого метода будет низким. Другие специалисты придерживаются мнения, что эффективнее продвижение по низкочастотным запросам. Да, процент тех пользователей, которые набирают запросы в поисковике, более низкий, но достичь ТОПа заметно проще.

На самом деле, обе эти тактики будут неполноценными. Составляя семантическое ядро, учитывайте запросы как высокочастотных, так и низкочастотных категорий.

Геозависимые и геоНЕзависимые запросы

При составлении семантического ядра нужно обращать внимание на такой параметр, как геозависимость. Геозависимый запрос — это поисковый запрос, выдача по которому отличается для пользователей из разных регионов страны. Для геонезависимого запроса выдача в каждом регионе будет одинаковой.

Продвижение по геонезависимым словам может оказаться достаточно затратным и долгим.

Деление запросов по направлениям

Выделяют:

коммерческие
информационные
навигационные

К первым относятся фразы с приставкой «купить», «недорого», «дёшево», «заказать» и пр. На эти запросы делайте основной акцент. Они лучше конвертируются.

Информационные – это «сделать», «своими руками», «в домашних условиях» и пр. Используются при расширении семантического ядра, распространены в контент-маркетинге.

Навигационные – поиск конкретного сайта или места. Подобные запросы можно не учитывать.

Как правильно подбирать запросы

Чтобы собрать семантическое ядро для сайта, нужно проделать серьёзную работу. Чем больше услуг и товаров, тем больше запросов необходимо отобрать. Если сайт-визитка может обойтись 20-50 запросами, то средний интернет-магазин уже перевалит за 1000.

Разберёмся, где и как можно собрать ключевые фразы для семантического ядра.

Яндекс.Вордстат

Это наиболее распространённый способ. По переходу на адрес wordstat.yandex.ru нужно ввести в поисковую строку главный запрос. Система выдаст перечень слов и фраз с вашим запросом, которые использовали пользователи Яндекса за последний месяц с указанием частотности в порядке убывания. В левой колонке фразы с точным вхождением вашего ключевика, а в правом – синонимы.

Сервис показывает историю запросов – как менялся интерес пользователей к теме. Если вы настроены на работу в определённом городе, то можете посмотреть статистику по регионам.

Поисковые подсказки

В поисковой строке нужно ввести основной ключ и посмотреть перечень поисковых подсказок. Это наиболее популярные сочетания.

Сбор семантики с сайтов конкурирующих компаний

Изучите контент на ресурсах ваших конкурентов. Для этого подойдёт даже SEO-анализ контента на сайте, заголовков (H1-H6), мета-тега Title и т.д. Если проанализировать нужно несколько крупных сайтов целиком, то лучше воспользоваться сервисами-парсерами. С их помощью вы узнаете не только семантическое ядро конкурентов, но и количество эффективных запросов, показов и оценочный трафик.

Мозговой штурм на основе своего сайта

Соберитесь компанией сотрудников и проведите мозговой штурм. Подумайте, что может написать потенциальный клиент в поисковике, чтобы найти то, что вы продаёте. Если подойти к этому процессу с полной серьёзностью, то можно получить неплохое СЯ.

Парсинг с помощью программ для сбора семантики

Существуют несколько программ, которые помогут быстро собрать семантику. Если вы продвигаете небольшой ресурс, то воспользуйтесь бесплатными вариантами, к примеру, программой Словоёб.

Если сайт – это большой интернет-магазин или коммерческий портал, то обратите внимание на программы типа Key Collector. Подобный софт позволит не только собрать семантику, но и проверить эффективность ключевиков и проанализировать сайт на соответствие СЯ.

После того, как семантика собрана, её нужно обработать. Обычно проводят кластеризацию запросов, распределяя их по категориям и группам, составляют отдельные группы ключевиков для страниц сайта. И только после этого обращаются за помощью по написанию текстового контента к копирайтерам.

Подводим итоги

Сбор семантического ядра крайне важный процесс при поисковом продвижении сайта. Не стремитесь охватить максимальную аудиторию, если эти пользователи не являются целевыми или бюджет не позволит продвигать сайт сразу по всему СЯ.

Отметим, что подбор запросов не всегда носит разовый характер. Примерно 99% ядер в дальнейшем подвергаются корректировке. Или добавляю новые запросы или удаляют не эффективные. Не редко занимаются сбором запросов ещё на стадии проектирования сайта.

Компания   Продвижение сайтов Услуги Контакты

© 2011-2018. BRAND SEO

Политика конфиденциальности
Карта сайта

ВКонтакте Твиттер

 

 

+7 (499) 755-74-33

с 9 до 18 часов без выходных

Москва, Складочная улица д.3 стр. 2

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.